Background Image

Облачные технологии

Облачные технологии

Облачные технологии 1C:Предприятия обеспечивают повсеместную и удобную работу с прикладными решениями на различных клиентских устройствах с различными операционными системами.

При этом клиенты могут использовать устройства с малой вычислительной мощностью, мобильные устройства. Клиенты могут вообще не устанавливать на свои устройства программное обеспечение 1С:Предприятия, или могут установить легкое клиентское приложение, не требующее большого количества ресурсов.

Все основные вычисления, прикладная логика реализуется в кластере серверов 1С:Предприятия, который обеспечивает масштабируемость, отказоусточивость, динамическое перераспределение нагрузки и взаимодействие с СУБД, хранящими данные прикладных решений. При необходимостикластер серверовможет быть усилен инфраструктурой сервиса, которая позволяет предоставлять клиентам услуги пользования программным обеспечением как сервисом, вести учет потребления этих услуг, осуществлять общее администрирование сервиса и др.

Термин «облако» используется в обозначении этих технологий как метафора. Она основана на том, что интернет изображается на компьютерных диаграммах в виде облака, за которым от клиента скрывается сложная инфраструктура и все технические детали. В 1С:Предприятии подобная инфраструктура включает в себя следующие механизмы и технологии:

  •  ►Возможность подключения к информационной базе по протоколу HTTP (HTTPS), благодаря чему клиенты могут работать через интернет из любой точки земного шара;
  •  ►Наличие веб-клиента, не требующего предварительной установки на компьютер пользователя. Благодаря этому клиенты могут работать с неподготовленного компьютера или мобильного устройства;
  •  ►Отказоустойчивый масштабируемый кластер серверов, благодаря которому 1С:Предприятие может обслуживать большое количество одновременно работающих клиентов;
  •  ►Наличие механизма разделения данных, благодаря которому прикладные решения могут работать в архитектуре multitenancy когда единый экземпляр объекта приложения, запущенного на сервере, обслуживает множество клиентов или организаций;
  •  ►Наличие инфраструктуры сервиса, позволяющей развертывать приложения 1С:Предприятия в модели SaaS, когда поставщик разрабатывает и самостоятельно управляет прикладным решением, предоставляя потребителю доступ через интернет. Такая бизнес-модель избавляет потребителя от всех затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой оборудования и программного обеспечения; потребитель оплачивает лишь пользование услугой.

Можно выделить четыре основных сценария использования облачных технологий 1С:Предприятия:

Облако внутри организации

Внутри отдельной организации облачные технологии могут использоваться для того, чтобы сотрудники имели возможность подключаться к информационной базе из разных мест, даже из тех, где на компьютерах не установлено 1С:Предприятие. Это полезно для руководителей, перемещающихся между офисами, которым требуется оперативная информация по своим подразделениям. Это удобно для менеджеров, потому что они могут получать необходимые отчеты находясь, практически, в любом месте, в торговой точке или у поставщика.

Также к облаку, развернутому внутри организации, могут подключаться потребители, не являющиеся сотрудниками. Поставщики, клиенты, подрядчики и т.д. для того, чтобы, например, получать отчёты о продаже своих товаров или их остатках на складе.

Преимущества облачных технологий внутри организации
  •  ►сотрудники могут использовать компьютеры, не обладающие большой вычислительной мощностью,
  •  ►сотрудники легко перемещаются внутри организации и между офисами,
  •  ►легко подключить внешних клиентов, для них установка программного обеспечения не требуется.

Облако внутри холдинга

Внутри холдинга, объединяющего несколько компаний, облачные технологии помогают сократить издержки на обслуживание одинаковых прикладных решений. Например, в каждой из компаний, входящих в холдинг, ведется бухгалтерский учет с помощью программы 1С:Бухгалтерия. Тогда вместо того, чтобы в каждой компании развертывать и поддерживать собственную информационную базу 1С:Бухгалетрии, можно развернуть её один раз, в центральном офисе, например, и использовать в режиме разделения данных.

В результате каждая из компаний будет работать в своей собственной независимой области данных а настраивать, обновлять, выполнять резервное копирование и др. административные действия нужно для одной информационной базы, а не для нескольких.

Преимущества облачных технологий внутри холдинга
  •  ►сокращение расходов на администрирование одинаковых прикладных решений,
  •  ►быстрое и одновременное обновление прикладного решения для всех компаний.

Облако для клиентов

Использование облачных технологий значительно облегчает работу в тех случаях, когда потенциальные потребители прикладного решения не объединены в локальную сеть, обладают разнородным оборудованием и не расположены следовать каким-либо обязательным рекомендациям по составу аппаратных и программных средств.

Например, автоматизируя товарищество собственников жилья, можно предоставить всем жильцам возможность работать с программой через интернет, используя лишь интернет-браузер. При этом в подавляющем большинстве случаев от них не потребуется как-либо модифицировать своё оборудование или устанавливать дополнительное программное обеспечение. Веб-клиент работает под управлением всех распространённых браузеров, на операционных системахWindows, Linux и OS , на мобильных устройствах iPad.

Преимущества облачных технологий для клиентов
  •  ►простое и удобное подключение к программе,
  •  ►мобильность, возможность пользоваться программой из разных мест (дома, на работе и т.д.).

Технология 1cFresh (работа через Интернет в модели сервиса)

Наиболее полно облачные технологии задействуются тогда, когда работа с прикладными решениями организуется в модели сервиса:

Модель сервиса подразумевает, что потребители не приобретают сами прикладные решения. Они платят лишь за пользование прикладным решением через Интернет. Прикладные решения развертываются у поставщика сервиса, на его оборудовании, в виде единой системы (сервиса, инфраструктуры), с которой работают все пользователи. Обслуживание и обновление программного обеспечения поставщик сервиса выполняет централизованно.

Работа в модели сервиса позволяет реализовать для прикладных решений 1С:Предприятия бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, известную как SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга).